Подключение модуля nRF24L01+ к Arduino — соединяем две arduino по радиоканалу

nRF24L01 один из самых популярных беспроводных модулей для интернета вещей (IoT). Подключение модуля nRF24L01+ к Arduino позволит организовать многоканальную защищенную связь между Arduino и устройствами на расстоянии. Рассмотрим, как наладить связь между двумя или несколько плат Ардуино по радиоканалу.

Содержание

Установка библиотеки RF24

Работать с nRF24L01+ можно с помощью библиотеки RF24 — довольно популярная и удобная библиотека. Скачиваем, распаковываем и закидываем библиотеку RF24 в папку Arduino/libraries. В случае, если на момент добавления библиотеки, Arduino IDE была открытой, перезагружаем среду.

Библиотеку можно установить из самой среды следующим образом:

  1. В Arduino IDE открываем менеджер библиотек: Скетч->Подключить библиотеку->Управлять библиотеками…Подключение модуля nRF24L01+ к Arduino - Управлять библиотеками...
  2. В строке поиска вводим «RF24», находим библиотеку автора TMRh20, выбираем последнюю версию и кликаем Установить.Подключение модуля nRF24L01+ к Arduino - RF24 Установка
  3. Библиотека установлена (INSTALLED).Подключение модуля nRF24L01+ к Arduino - RF24 INSTALLED

Описание методов библиотеки RF24

begin()

Инициализация работы модуля.

bool RF24::begin(void);

Возвращает
bool — результат инициализации (true / false).

startListening()

Начать прослушивание труб, открытых для приёма данных.

void RF24::startListening(void);

stopListening()

Прекратить прослушивание труб и переключиться в режим передатчика.

void RF24::stopListening(void);

available()

Проверить наличие принятых данных доступных для чтения.

bool RF24::available(void);
bool RF24::available(uint8_t * pipe_num);

Параметры
pipe_num — адрес переменной типа uint8_t в которую требуется поместить номер трубы по которой были приняты данные.
Возвращает
bool — флаг наличия принятых данных (true / false).

isAckPayloadAvailable()

Проверить передатчиком наличие данных в ответе приёмника.

bool RF24::isAckPayloadAvailable(void);

Возвращает
bool — флаг наличия принятых данных от приёмника (true / false).

read()

Прочитать принятые данные.

void RF24::read(void * buf, uint8_t len);

Параметры
buf — адрес массива, строки или переменной в которую требуется поместить принятые данные.
len — количество байт занимаемое массивом, строкой или переменной в которую требуется поместить принятые данные.

write()

Отправить данные по радиоканалу.

bool RF24::write(const void * buf, uint8_t len, const bool multicast);

Параметры
buf — Данные, адрес массива, строки или переменной, данные которой требуется отправить.
len — Размер отправляемых данных в байтах.
multicast — Флаг групповой передачи, установите в true если требуется отправить данные нескольким приёмникам.
Возвращает
bool — результат доставки данных приёмнику (true / false).

writeAckPayload()

Подготовить данные для ответа передатчику.

void RF24::writeAckPayload(uint8_t pipe, const void * buf, uint8_t len);

Параметры
pipe — Номер трубы передатчика которому требуется ответить данными.
buf — Данные, адрес массива, строки или переменной, данные которой требуется отправить вместе с ответом передатчику.
len — Размер отправляемых данных в байтах.

openWritingPipe()

Открыть трубу для передачи данных.

void RF24::openWritingPipe(uint64_t address);

Параметры
address — Адрес трубы, состоит из 5 байт (по умолчанию) и может быть представлен числом типа uint64_t или массивом из 5 однобайтных элементов. Адрес трубы передатчика должен совпадать с одним из адресов труб приёмника.

openReadingPipe()

Открыть трубу для приёма данных.

void RF24::openReadingPipe(uint8_t number, const uint8_t * address);
void RF24::openReadingPipe(uint8_t number, uint64_t address);

Параметры
number — Номер трубы (число от 0 до 5).
address — Адрес трубы, состоит из 5 байт (по умолчанию) и может быть представлен числом типа uint64_t или массивом из 5 однобайтных элементов. Адрес трубы приёмника должен совпадать с адресом трубы передатчика.

closeReadingPipe()

Закрыть трубу открытую ранее для прослушивания (приёма данных).

void RF24::closeReadingPipe(uint8_t pipe):

Параметры
number — Номер трубы (число от 0 до 5), которую более не требуется прослушивать.

setChannel()

Установить радиочастотный канал связи. Номер канала определяет частоту на которой работает модуль. Каждый канал имеет шаг в 1 МГц, а каналу 0 соответствует частота 2,4 ГГц = 2400 МГц, следовательно, каналу 1 соответствует частота 2401 МГц, каналу 2 — частота 2402 МГц и т.д. до канала 125 с частотой 2525 МГц.

void RF24::setChannel(uint8_t channel);

Параметры
channel — Номер канала, указывается числом от 0 до 125.

getChannel()

Получить номер текущего радиочастотного канала связи.

uint8_t RF24::getChannel(void);

Возвращает
Номер канала, число от 0 до 125.

setDataRate()

Установить скорость передачи данных по радиоканалу.

bool RF24::setDataRate(rf24_datarate_e speed);

Параметры
speed — Скорость, задаётся одной из констант: RF24_1MBPS — 1 Мбит/сек, RF24_2MBPS — 2 Мбит/сек и RF24_250KBPS — 250 Кбит/сек (только для модуля NRF24L01+PA+LNA).
Возвращает
Флаг успешной установки новой скорости (true / false).

getDataRate()

Получить текущую скорость передачи данных по радиоканалу.

rf24_datarate_e RF24::getDataRate(void);

Возвращает
значение одной из констант сопоставленной скорости:RF24_1MBPS — 1 Мбит/сек, RF24_2MBPS — 2 Мбит/сек и RF24_250KBPS — 250 Кбит/сек (только для модуля NRF24L01+PA+LNA).

setPALevel()

Установить уровень усиления мощности передатчика.

void RF24::setPALevel(uint8_t level);

Параметры
level — Уровень, задаётся одной из констант:

  • RF24_PA_MIN — минимальный уровень усиления = -18 дБм.
  • RF24_PA_LOW — низкий уровень усиления = -12 дБм.
  • RF24_PA_HIGH — высокий уровень усиления = -6 дБм.
  • RF24_PA_MAX — максимальный уровень усиления = 0 дБм.

getPALevel()

Получить текущий уровень усиления мощности передатчика.

uint8_t RF24::getPALevel(void);

Возвращает
значение одной из констант сопоставленной мощности:RF24_PA_MIN — минимальный уровень усиления = -18 дБм.

  • RF24_PA_LOW — низкий уровень усиления = -12 дБм.
  • RF24_PA_HIGH — высокий уровень усиления = -6 дБм.
  • RF24_PA_MAX — максимальный уровень усиления = 0 дБм.
  • RF24_PA_ERROR — уровень усиления не определён.

setCRCLength()

Установить размер CRC (циклически избыточный код).

void RF24::setCRCLength(rf24_crclength_e length);

Параметры
length — Размер, задаётся одной из констант: RF24_CRC_8 — под CRC отводится 8 бит (CRC-8) или RF24_CRC_16 — под CRC отводится 16 бит (CRC-16).

getCRCLength()

Получить текущий размер CRC (циклически избыточный код).

rf24_crclength_e RF24::getCRCLength(void);

Возвращает
значение одной из констант сопоставленной размеру CRC: RF24_CRC_8 — под CRC отводится 8 бит (CRC-8), RF24_CRC_16 — под CRC отводится 16 бит (CRC-16) или RF24_CRC_DISABLED — передача и проверка CRC отключены.

disableCRC()

Отключить передачу CRC передатчиком и проверку данных приёмником.

void RF24::disableCRC(void);

setPayloadSize()

Установить статичный размер блока данных пользователя в байтах.

void RF24::setPayloadSize(uint8_t size);

Параметры
size — Размер блока данных пользователя в байтах.

getPayloadSize()

Получить текущий статичный размер блока данных пользователя в байтах.

uint8_t RF24::getPayloadSize(void);

Возвращает
текущий статичный размер блока данных от 0 до 32 байт.

getDynamicPayloadSize()

Получить размер блока данных в последнем принятом пакете.

uint8_t RF24::getDynamicPayloadSize(void);

Возвращает
размер данных последнего принятого пакета в байтах.

enableDynamicPayloads()

Разрешить динамически изменяемый размер блока данных для всех труб.

void RF24::enableDynamicPayloads(void);

enableDynamicAck()

Разрешить отказываться от запроса пакетов подтверждения приёма.

void RF24::enableDynamicAck(void);

enableAckPayload()

Разрешить размещать данные пользователя в пакете подтверждения приёма.

void RF24::enableAckPayload(void);

setAutoAck()

Управление автоматической отправкой пакетов подтверждения приёма данных.

void RF24::setAutoAck(bool enable);
void RF24::setAutoAck(uint8_t pipe, bool enable);

Параметры
pipe — номер трубы, для которой разрешается / запрещается автоматическая отправка пакетов подтверждения приема. Указывается только на стороне приёмника. Если номер трубы на стороне приёмника не указан, то действие функции распространяется на все трубы.
enable — Флаг разрешающий автоматическую отправку пакетов подтверждения приёма данных. true — разрешить / false — запретить.

setAddressWidth()

Указать длину адресов труб в байтах.

void RF24::setAddressWidth(uint8_t a_width);

Параметры
a_width — Размер адреса трубы в байтах, представлен числом 3, 4 или 5.

setRetries()

Указать максимальное количество попыток отправки данных и время ожидания.

void RF24::setRetries(uint8_t delay, uint8_t count);

Параметры
delay — целое число от 0 до 15 определяющее время ожидания подтверждения приема.
count — целое число от 1 до 15 определяющее максимальное количество попыток доставить данные передатчику.

powerDown()

Перейти в режим пониженного энергопотребления.

void RF24::powerDown(void);

powerUp()

Выйти из режима пониженного энергопотребления.

void RF24::powerUp(void);

isPVariant()

Проверить аппаратную совместимость модуля с функциями nRF24L01.

bool RF24::isPVariant(void);

Возвращает
(true / false) флаг указывающий на совместимость аппаратного обеспечения модуля с функциями чипа nRF24L01+.

writeFast()

Быстро отправить данные по радиоканалу.

bool RF24::writeFast(const void * buf, uint8_t len);
bool RF24::writeFast(const void * buf, uint8_t len, const bool multicast);

Параметры
buf — Данные, адрес массива, строки или переменной, данные которой требуется отправить.
len — Размер отправляемых данных в байтах.
multicast — Флаг групповой передачи, установите в true если требуется отправить данные нескольким приёмникам.
Возвращает
результат записи данных в буфер для передачи (true / false).

writeBlocking()

Быстро отправить данные по радиоканалу с указанием таймаута.

bool RF24::writeBlocking(const void * buf, uint8_t len, uint32_t timeout);

Параметры
buf — Данные, адрес массива, строки или переменной, данные которой требуется отправить.
len — Размер отправляемых данных в байтах.
timeout — Максимальное время ожидания освобождения буфера FIFO в миллисекундах.
Возвращает
результат записи данных в буфер для передачи (true / false).

startFastWrite()

Начать быструю отправку данных.

void RF24::startFastWrite(const void * buf, uint8_t len, const bool multicast, bool startTx = 1);

Параметры
buf — Данные, адрес массива, строки или переменной, данные которой требуется отправить.
len — Размер отправляемых данных в байтах.
multicast — Флаг групповой передачи, установите в true если требуется отправить данные нескольким приёмникам.
startTx — флаг перехода в режим TX или STANDBY-II. Если не указан, значит установлен.

startWrite()

Начать отправку данных.

void RF24::startWrite(const void * buf, uint8_t len, const bool multicast);

Параметры
buf — Данные, адрес массива, строки или переменной, данные которой требуется отправить.
len — Размер отправляемых данных в байтах.
multicast — Флаг групповой передачи, установите в true если требуется отправить данные нескольким приёмникам.

txStandBy()

Подождать пока передаются данные и вернуть результат.

bool RF24::txStandBy(void);
bool RF24::txStandBy(uint32_t timeout, bool startTx = 0);

Параметры
timeout — максимальное время ожидания указывается в миллисекундах.
Возвращает
результат передачи данных из буферов FIFO в радиоканал (true / false).

rxFifoFull()

Проверить не заполнены ли все три буфера FIFO.

bool RF24::rxFifoFull(void);

Возвращает
флаг указывающий на то что все буферы FIFO заполнены.

flush_tx()

Очистка буферов FIFO.

uint8_t RF24::flush_tx(void);

reUseTX()

Повторная отправка данных из буфера FIFO, если они там есть.

void RF24::reUseTX(void);

testCarrier()

Проверка наличия несущей частоты на выбранном канале (частоте).

bool RF24::testCarrier(void);

Возвращает
наличие несущей на выбранном канале за все время его прослушивания.

testRPD()

Проверка наличия любого сигнала выше -64 дБм на выбранном канале (частоте).

bool RF24::testRPD(void);

Возвращает
наличие сигнала мощностью выше -64 дБм на выбранном канале за все время его прослушивания.

isValid()

Проверить используется ли модуль или выполняется отладка кода.

bool RF24::isValid(void);

Возвращает
назначение редактируется (true / false).

Схема подключения nRF24L01+ к Arduino

Подключается nRF24L01+ к Arduino по шине SPI (можно использовать как аппаратную так и программную шину). Выводы модуля Vcc и GND подключаются к шине питания 3.3 В постоянного тока. Выводы модуля MISO, MOSI и SCK подключаются к одноименным выводам шины SPI на плате Arduino. Выводы SS (Slave Select) и CE (Chip Enable) назначаются при объявлении объекта библиотеки RF24 и подключаются к любым назначенным выводам Arduino.

Подключить nRF24L01+ к Arduino можно как напрямую, так и через специальный адаптер.

Подключение nRF24L01+ к Arduino напрямую

Подключение nRF24L01+ к Arduino UNO напрямую

Внимание!

  • Необходимо помнить, что модуль работает от 3.3 В и в нем нет защиты от переполюсовки, если не соблюдать два этих правила, можно сжечь модуль!
  • Для стабильной работы модуля NRF24L01+ необходимо припаять конденсатор на 10 мкФ между VCC и GND.

nRF24L01+ - электролитический конденсатор емкостью 100 мкФ

nRF24L01+ Arduino UNO/Pro Mini Arduino MEGA2560
GND GND GND
VCC 3.3V 3.3V
CE 9 9
CSN 10 53
SCK 13 52
MOSI 11 51
MISO 12 50
IRQ

Подключение nRF24L01+ к Arduino через адаптер

Адаптер nRF24L01+ Arduino UNO/Pro Mini Arduino MEGA2560
GND GND GND
VCC 5.0V 5.0V
CE 9 9
CSN 10 53
SCK 13 52
MO/MOSI 11 51
MI/MISO 12 50
IRQ

Примеры

Обмен данными между двумя платами Arduino UNO и Pro Mini через nRF24L01+

Пример 1: Проверочный скетч

/*
  Подключаем файл настроек из библиотеки RF24.
*/
#include <nRF24L01.h>
/*
  Подключаем библиотеку для работы с nRF24L01+.
*/
#include <RF24.h>
#include <printf.h>

/*
  Создаём объект radio для работы с библиотекой RF24,
  указывая номера выводов модуля (CE, SS).
*/
RF24 radio(7, 10);

void setup() {
  /*
    Инициируем передачу данных по шине UART в монитор
    последовательного порта на скорости 115200 бит/сек.
  */
  Serial.begin(115200);
  printf_begin();
  /*
    Инициируем работу модуля nRF24L01+.
  */
  radio.begin();
  if (radio.isPVariant()) {
    /*
      Если модуль поддерживается библиотекой RF24,
      то выводим текст «Модуль nRF24L01 подключен».
    */
    Serial.println("Модуль nRF24L01 подключен");
    /*
      Дамп конфигурации RF для отладки
    */
    radio.printDetails();
  } else {
    /*
      Иначе, если модуль не поддерживается,
      то выводи текст «Неизвестный модуль».
    */
    Serial.println("Неизвестный модуль");
  }
}

void loop() {
}

Результат

Подключение модуля nRF24L01+ к Arduino - Проверочный скетч, Результат

Если после загрузки проверочного скетча увидели, в окне монитора последовательного порта, надпись «Модуль nRF24L01 подключен», значит Ваш модуль поддерживается библиотекой RF24. Если Вы увидели надпись «Неизвестный модуль», проверьте подключение модуля к Arduino. В скетче указано что вывод «CE» (Chip Enable) модуля подключается к выводу 7 Arduino, а вывод SS (Slave Select) модуля подключается к выводу 10 Arduino. При необходимости измените выводы на другие. Если модуль подключён правильно, значит он собран на чипе отличном от nRF24L01.

Пример 2: Передача данных

В функции setup() данного примера модулю задаются основные настройки:

  • по умолчанию модуль работает в качестве передатчика;
  • 0x30 канал;
  • скорость 1 Мбит/сек (RF24_1MBPS);
  • максимальная мощности (RF24_PA_MAX);
  • адрес трубы 0x0123456789LL.

На стороне приёмника нужно указать тот же номер канала, скорость передачи, мощность и адрес трубы.

/*
  Подключаем файл настроек из библиотеки RF24
*/
#include <nRF24L01.h>
/*
  Подключаем библиотеку  для работы с nRF24L01+
*/
#include <RF24.h>

/*
  Создаём объект radio для работы с библиотекой RF24,
  указывая номера выводов модуля (CE, SS).
*/
RF24 radio(7, 10);

/*
   Объявляем массив для хранения и передачи данных
   (до 32 байт включительно).
*/
int dataToBeTransmitted[5] = {'0', '1', '2', '3', '4'};

void setup() {
  /*
    Инициируем работу nRF24L01+
  */
  radio.begin();
  /*
    Указываем канал передачи данных (от 0 до 127)
    (на одном канале может быть только 1 приёмник и до 6 передатчиков).
    Выбираем канал в котором нет шумов!
  */
  radio.setChannel(0x30);
  /*
    Указываем скорость передачи данных
    RF24_250KBPS = 250Кбит/сек
    RF24_1MBPS = 1Мбит/сек
    RF24_2MBPS = 2Мбит/сек
    Скорость должна быть одинакова на приёмнике и передатчике.
    При самой низкой скорости имеем самую высокую чувствительность и дальность.
  */
  radio.setDataRate(RF24_1MBPS);
  /*
    Указываем мощность передатчика
    RF24_PA_MIN=-18dBm
    RF24_PA_LOW=-12dBm
    RF24_PA_HIGH=-6dBm
    RF24_PA_MAX=0dBm
  */
  radio.setPALevel(RF24_PA_MAX);

  /*
     Открываем трубу с адресом 0x0123456789LL для передачи данных
     (передатчик может одновременно вещать только по одной трубе).
  */
  radio.openWritingPipe(0x0123456789LL);
}

void loop() {
  /*
     Отправляем данные из массива dataToBeTransmitted
     указывая весь размер массива в байтах.
  */
  radio.write(&dataToBeTransmitted, sizeof(dataToBeTransmitted));
  /*
     Устанавливаем задержку на 1000 мс.
  */
  delay(1000);
}

Пример 3: Получение данных от одного передатчика

В коде setup() приёмника задаются такие же настройки как и передатчику (канал, скорость, мощность передатчика).

  • 0x30 канал;
  • скорость 1 Мбит/сек (RF24_1MBPS);
  • максимальная мощности (RF24_PA_MAX);
  • адрес трубы 0x0123456789LL, для приёма данных.

Чтобы включить прослушивание труб, нужно вызвать startListening(), метод переводит модуль в режим работы приёмника. Если далее вызвать stopListening(), то модуль перейдёт в режим работы передатчика.

/*
  Подключаем файл настроек из библиотеки RF24
*/
#include <nRF24L01.h>
/*
  Подключаем библиотеку  для работы с nRF24L01+
*/
#include <RF24.h>

/*
  Создаём объект radio для работы с библиотекой RF24,
  указывая номера выводов модуля (CE, SS).
*/
RF24 radio(7, 10);

/*
  Объявляем массив для хранения и передачи данных
  (до 32 байт включительно).
*/
int receivedData[5];

/*
  Объявляем переменную в которую будет сохраняться
  номер трубы по которой приняты данные.
*/
uint8_t pipe;

uint8_t i;

void setup() {
  /*
    Инициируем передачу данных по шине UART в монитор
    последовательного порта на скорости 115200 бит/сек.
  */
  Serial.begin(115200);
  /*
    Инициируем работу nRF24L01+
  */
  radio.begin();
  /*
    Указываем канал передачи данных (от 0 до 127)
    (на одном канале может быть только 1 приёмник и до 6 передатчиков).
    Выбираем канал в котором нет шумов!
  */
  radio.setChannel(0x30);
  /*
    Указываем скорость передачи данных
    RF24_250KBPS = 250Кбит/сек
    RF24_1MBPS = 1Мбит/сек
    RF24_2MBPS = 2Мбит/сек
    Скорость должна быть одинакова на приёмнике и передатчике.
    При самой низкой скорости имеем самую высокую чувствительность и дальность.
  */
  radio.setDataRate(RF24_1MBPS);
  /*
    Указываем мощность передатчика
    RF24_PA_MIN=-18dBm
    RF24_PA_LOW=-12dBm
    RF24_PA_HIGH=-6dBm
    RF24_PA_MAX=0dBm
  */
  radio.setPALevel(RF24_PA_MAX);
  /*
    Открываем 1 трубу с адресом 1 передатчика 0x0123456789LL, для приема данных.
  */
  radio.openReadingPipe(1, 0x0123456789LL);
  /*
    Включаем приемник, начинаем прослушивать открытые трубы.
  */
  radio.startListening();
}

void loop() {
  /*
    Если в буфере имеются принятые данные, то получаем номер трубы
    по которой эти данные пришли в переменную pipe.
  */
  if (radio.available(&pipe)) {
    /*
      Читаем данные из буфера в массив receivedData указывая
      сколько всего байт может поместиться в массив.
    */
    radio.read(&receivedData, sizeof(receivedData));
    /*
      Если данные пришли от 1 передатчика (по 1 трубе),
      то можно выполнить соответствующее действие ...
    */
    Serial.print("Данные [ ");
    for (i = 0; i < 5; i++) {
      Serial.print((char) receivedData[i]);
      Serial.print(' ');
    }
    Serial.print("] пришли по трубе ");
    Serial.println(pipe);
  }
}

Результат

Подключение модуля nRF24L01+ к Arduino - Приём данных, Результат

Пример 4: Передача данных с проверкой их доставки

/*
  Подключаем файл настроек из библиотеки RF24
*/
#include <nRF24L01.h>
/*
  Подключаем библиотеку  для работы с nRF24L01+
*/
#include <RF24.h>

/*
  Создаём объект radio для работы с библиотекой RF24,
  указывая номера выводов модуля (CE, SS).
*/
RF24 radio(7, 10);

/*
   Объявляем массив для хранения и передачи данных
   (до 32 байт включительно).
*/
uint8_t dataToBeTransmitted[5] = {'0', '1', '2', '3', '4'};

void setup() {
  /*
    Инициируем передачу данных по шине UART в монитор
    последовательного порта на скорости 115200 бит/сек.
  */
  Serial.begin(115200);
  /*
    Инициируем работу nRF24L01+
  */
  radio.begin();
  /*
    Указываем канал передачи данных (от 0 до 127)
    (на одном канале может быть только 1 приёмник и до 6 передатчиков).
    Выбираем канал в котором нет шумов!
  */
  radio.setChannel(0x30);
  /*
    Указываем скорость передачи данных
    RF24_250KBPS = 250Кбит/сек
    RF24_1MBPS = 1Мбит/сек
    RF24_2MBPS = 2Мбит/сек
    Скорость должна быть одинакова на приёмнике и передатчике.
    При самой низкой скорости имеем самую высокую чувствительность и дальность.
  */
  radio.setDataRate(RF24_1MBPS);
  /*
    Указываем мощность передатчика
    RF24_PA_MIN=-18dBm
    RF24_PA_LOW=-12dBm
    RF24_PA_HIGH=-6dBm
    RF24_PA_MAX=0dBm
  */
  radio.setPALevel(RF24_PA_MAX);

  /*
     Открываем трубу с адресом 0x0123456789LL для передачи данных
     (передатчик может одновременно вещать только по одной трубе).
  */
  radio.openWritingPipe(0x0123456789LL);
}

void loop() {
  /*
     Отправляем данные из массива dataToBeTransmitted
     указывая весь размер массива в байтах.
  */
  if (radio.write(&dataToBeTransmitted, sizeof(dataToBeTransmitted))) {
    /*
       Данные передатчика были корректно приняты приёмником
    */
    Serial.println("Данные были корректно приняты приёмником");
  } else {
    /*
       Данные передатчика не приняты или дошли с ошибкой CRC
    */
    Serial.println("Данные не приняты или дошли с ошибкой CRC");
  }
  /*
     Устанавливаем задержку на 1000 мс.
  */
  delay(1000);
}

Результат

Подключение модуля nRF24L01+ к Arduino - Передача данных с проверкой, РезультатСкетч данного примера отличается от предыдущего только кодом loop() где функция write() вызывается в условии оператора if(). Дело в том, что функция write() не только отправляет данные, но и возвращает true (если данные были доставлены) или false (если данные не доставлены). По умолчанию передача данных реализована так, что передатчик не только отправляет данные, но и запрашивает у приёмника подтверждение их получения, а приёмник получив данные и проверив CRC, возвращает передатчику пакет подтверждения приема данных. Таким образом на стороне передатчика можно контролировать факт доставки данных приёмнику.

Если не нужно определить факт доставки данных приёмнику, можете заменить write() на writeFast().

/*
   Отправляем данные из массива dataToBeTransmitted 
   указывая сколько байт массива мы хотим отправить.
 */
radio.writeFast(&dataToBeTransmitted, sizeof(dataToBeTransmitted));

writeFast() принимает те же параметры что и write(), но возвращает не флаг доставки данных приёмнику, а флаг записи данных в буфер FIFO. Значит в большинстве случаев функция вернёт true даже до того как приёмник получит данные. Если же все три буфера FIFO заполнены, то функция writeFast() ждёт пока один из них не освободится или пока не истечёт время таймаута но и это ожидание на порядок меньше чем у функции write().

Запретить отправку пакетов подтверждения приёма можно и на стороне приёмников, вызвав у них функцию setAutoAck(false) или setAutoAck(номер_трубы, false). Но в таком случае и на стороне передатчика нужно вызвать функцию setAutoAck(false) иначе приёмник не будет понимать что ему прислал передатчик.

Пример 5: Получение данных от одного или нескольких передатчиков

Приёмнику можно задать до 6 труб функцией openReadingPipe(номер, адрес) с номерами труб от 0 до 5 и адресами труб совпадающими с адресами труб передатчиков.

/*...*/
radio.openReadingPipe(0, 0x0123456789LL);
radio.openReadingPipe(1, 0x0123456799LL);
radio.openReadingPipe(2, 0x012345679ALL);
radio.openReadingPipe(3, 0x01234567AALL);
radio.openReadingPipe(4, 0x01234567ABLL);
radio.openReadingPipe(5, 0x01234567BBLL);
/*...*/

Сколько труб Вы укажете, столько передатчиков будет слушать приёмник.

Методом available() осуществляется проверка получения данных. Метод возвращает true если в буфере есть принятые данные доступные для чтения. В качестве необязательного аргумента можно указать адрес переменной в которую будет помещён номер трубы по которой были приняты данные (в примере используется адрес переменной &pipe), зная номер трубы мы знаем от какого передатчика пришли данные.

if(radio.available(&pipe)) {
  /*...*/
}

Если приемник будет принимать данные только от одного передатчика, то переменную pipe можно не использовать, а метод available() можно вызвать без параметра, так как в этом случае не требуется узнавать от какого передатчика приняты данные.

/*
  Подключаем файл настроек из библиотеки RF24
*/
#include <nRF24L01.h>
/*
  Подключаем библиотеку  для работы с nRF24L01+
*/
#include <RF24.h>

/*
  Создаём объект radio для работы с библиотекой RF24,
  указывая номера выводов модуля (CE, SS).
*/
RF24 radio(7, 10);

/*
  Объявляем массив для хранения и передачи данных
  (до 32 байт включительно).
*/
uint8_t receivedData[5];

/*
  Объявляем переменную в которую будет сохраняться
  номер трубы по которой приняты данные.
*/
uint8_t pipe;

uint8_t i;

void setup() {
  /*
    Инициируем передачу данных по шине UART в монитор
    последовательного порта на скорости 115200 бит/сек.
  */
  Serial.begin(115200);
  /*
    Инициируем работу nRF24L01+
  */
  radio.begin();
  /*
    Указываем канал передачи данных (от 0 до 127)
    (на одном канале может быть только 1 приёмник и до 6 передатчиков).
    Выбираем канал в котором нет шумов!
  */
  radio.setChannel(0x30);
  /*
    Указываем скорость передачи данных
    RF24_250KBPS = 250Кбит/сек
    RF24_1MBPS = 1Мбит/сек
    RF24_2MBPS = 2Мбит/сек
    Скорость должна быть одинакова на приёмнике и передатчике.
    При самой низкой скорости имеем самую высокую чувствительность и дальность.
  */
  radio.setDataRate(RF24_1MBPS);
  /*
    Указываем мощность передатчика
    RF24_PA_MIN=-18dBm
    RF24_PA_LOW=-12dBm
    RF24_PA_HIGH=-6dBm
    RF24_PA_MAX=0dBm
  */
  radio.setPALevel(RF24_PA_MAX);
  /*
    Открываем 1 трубу с адресом 1 передатчика 0x0123456789LL, для приема данных.
  */
  radio.openReadingPipe(1, 0x0123456789LL);
  /*
    Открываем 2 трубу с адресом 2 передатчика 0x0123456799LL, для приема данных.
  */
  radio.openReadingPipe(2, 0x0123456799LL);
  /*
    Включаем приемник, начинаем прослушивать открытые трубы.
  */
  radio.startListening();
}

void loop() {
  /*
    Если в буфере имеются принятые данные, то получаем номер трубы
    по которой эти данные пришли в переменную pipe.
  */
  if (radio.available(&pipe)) {
    /*
      Читаем данные из буфера в массив receivedData указывая
      сколько всего байт может поместиться в массив.
    */
    radio.read(&receivedData, sizeof(receivedData));
    /*
      Если данные пришли от 1 передатчика (по 1 трубе),
      то можно выполнить соответствующее действие ...
    */
    Serial.print("Данные [ ");
    for (i = 0; i < 5; i++) {
      Serial.print((char) receivedData[i]);
      Serial.print(' ');
    }
    Serial.print("] пришли по трубе ");
    Serial.println(pipe);
  }
}

Результат

Подключение модуля nRF24L01+ к Arduino - Получение данных от одного или нескольких передатчиков, Результат

Материалы

Радио модуль NRF24L01+ / PA+LNA 2.4G (Trema-модуль V2.0)
Урок 26.4 Соединяем две arduino по радиоканалу через nRF24L01+
Optimized High Speed NRF24L01+ Driver Class Documenation

Похожие записи

Комментарии 32

  • Спасибо за описание методов. Только здесь нашел.

  • В примере 4 тип данных для отправки uint8_t, а в примере 3 тип данных для приема int. Несколько неожиданно, когда принимается не совсем то что отправляется. ))

    • Да, нужно отправить/получать используя один тип данных, лучше всего использовать uint8_t, но можно использовать любой тип данных, к примеру вам нужно отправить int или double и не хотите вручную преобразовать из 4-х uint8_t в int.

  • вместо RF24 radio(7, 10); должно быть RF24 radio(9, 10);

  • Вовсе не обязательно. Это зависит от того, к каким выводам Ардуино подведены сигналы ce и csn радиомодуля.

  • Спасибо большое! Реально только здесь нашел информацию. Хотелось бы еще увидеть пример с переключением с приема на передачу и обратно.

  • Всегда интересно было, какая каша в голове у тех, кто схему проводками рисует, цветными. Даже на принципиальной схеме разбирать всё это невозможно. При этом распиновку самого модуля не показали..

  • Nice blog! Is your theme custom made or did you download
    it from somewhere? A design like yours with a few simple tweeks would really make my blog jump out.
    Please let me know where you got your design. Bless you

  • If you are going for finest contents like I do, just pay a visit this web page all the time because it
    gives quality contents, thanks

  • Các sòng bạc trực tuyến đang ngày càng phổ
    biến tại Việt Nam, mang đến những trải nghiệm tiện lợi và thú vị mà sòng bạc
    truyền thống chỉ cung cấp được ở những địa điểm cụ
    thể. Nhiều người bị cuốn hút bởi đa dạng của các trò chơi
    có sẵn, từ những chiếc máy slot cổ điển đến trò chơi có người chia
    bài trực tiếp tái hiện không khí giống như ở trong một sòng bạc
    thực thụ. Tính dễ tiếp cận khi chơi từ thiết bị di động hay máy tính
    giúp các tín đồ game có thể thưởng thức trò chơi yêu thích của họ bất cứ khi nào.

    Hơn nữa, khi nói đến các sòng bạc online tại Việt Nam, điều cần phải
    đề cập đến đó là khung pháp lý khá phức tạp, và việc chơi qua nền tảng quốc
    tế là cách thông thường đối với các gamer Việt Nam.
    Người chơi có kế hoạch thử sức với các hình thức cá cược online cần nghiên cứu về độ tin cậy
    và tình trạng pháp lý của nền tảng mà họ muốn chơi, cũng như nắm
    vững về các rủi ro và phương pháp cá cược có trách nhiệm.

    Những ai muốn khám phá nghề cờ bạc online được
    khuyến nghị luôn luôn cập nhật thông tin về
    các quy định và đảm bảo rằng họ đang chơi trong một môi trường chơi game an toàn và công bằng.

  • » Online Casino: The Intersection of Cryptocurrency and Betting »

    Crypto Casino: The Intersection of Cryptocurrency and Betting

    In the ever-evolving domain of the digital age, the emergence of
    «Crypto Casino» has become a fascinating and rapidly burgeoning
    movement . This unique convergence of cryptocurrency and established chance-based entertainment has captivated the curiosity of both computer-literate enthusiasts and those desiring new
    prospects for amusement and economic prospects .

    At the center of the Digital Casino principle is rooted
    in the blending of blockchain technology , the essential framework
    that supports cryptocurrencies . By harnessing
    the fundamental security , accountability , and
    decentralization of blockchain platforms, Blockchain Casinos have been able to showcase a persuasive option to
    conventional web-based chance-based entertainment
    venues .

    The implementation of electronic assets
    , such as Bitcoin , has facilitated for effortless and trustworthy financial
    dealings , doing without the demand for middlemen and decreasing the corresponding costs .

    One of the primary positives of Digital Casinos is
    the elevated degree of trust and justice they can give .
    Through the employment of smart contracts and the irreversible characteristic of blockchain information, players can have enhanced assurance in the honesty of the experiences and the
    probability-driven outcomes of outcomes .

    Moreover, Blockchain Casinos have created a novel level of openness
    and representation to the domain of wagering .
    By facilitating players from around the globe to engage
    , without regard to their physical location or traditional financial
    barriers , these platforms have established groundbreaking avenues for economic
    empowerment and cross-cultural dialogue .

    This worldwide span has also nurtured a feeling
    of belonging among E-Casino devotees , who typically come together to discuss methods ,
    disseminate narratives, and delve into the
    latest innovations in the industry .

    However, the proliferation of Crypto Casinos has encountered its issues.
    Regulatory structures related to the employment of e-currencies in gambling
    pursuits are diverse across diverse jurisdictions ,
    resulting in a intricate and commonly indefinite
    legal environment . Maneuvering these regulatory subtleties
    has become a essential element for both
    Blockchain Casino providers and participants ,
    as they endeavor to ensure conformity and mitigate possible perils.

    Furthermore , the fundamental unpredictability and risky
    quality of the cryptocurrency ecosystem have
    brought an extra aspect of complexity to the Virtual Casino experience .

    Users must carefully manage their virtual investments and cultivate a complex understanding of both
    the betting processes and the fluctuations of the crypto market
    in order to make well-considered selections and reach consistent success .

    Notwithstanding these hurdles , the Crypto Casino market persists in progress and create , motivated
    by the infinite inventiveness and technological prowess
    of its actors . As increasing numbers of individuals adopt the
    integration of e-currency and wagering , the potential for further developments , improved user journeys , and the exploration of new frontiers in this evolving landscape
    continues to be vast and captivating .

    In summary , the » Virtual Casino » occurrence symbolizes
    a singular and engrossing fusion of innovative systems , economic creativity , and the
    classic appeal of betting . As the electronic
    domain keeps transform the years to come of entertainment
    and economics , the rise of Virtual Casinos stands as a demonstration to the
    groundbreaking power of creativity and the human desire to
    transcend the limits of what is feasible.

    Feel free to surf to my web-site online casino player segmentation —
    Reina,

  • Sòng bạc online đang ngày càng thịnh hành tại Việt Nam, mang đến trải nghiệm thuận tiện và hấp dẫn mà chỉ có những địa điểm cụ thể.
    Nhiều người bị hấp dẫn bởi đa dạng của trò chơi có sẵn, từ slot cổ điển đến trò chơi
    với người chia bài trực tiếp mô phỏng
    không khí giống như ở trong một sòng bạc thực sự.
    Khả năng tiếp cận khi chơi từ smartphone hoặc máy tính giúp các tín đồ game có thể thưởng thức họ thích của họ bất cứ khi nào.

    Bên cạnh đó, khi thảo luận về các sòng bạc online tại
    Việt Nam, việc cần phải đề cập đến đó là khung pháp lý khá
    phức tạp, và việc chơi qua nền tảng quốc tế là cách phổ biến đối với các gamer Việt Nam.
    Những người tham gia muốn tham gia với các
    hình thức cá cược online cần nghiên cứu độ uy tín và hợp pháp của nền tảng
    mà họ muốn chơi, và nắm vững về các rủi
    ro và phương pháp cá cược có trách nhiệm.

    Những người quainteressted khám phá nghề cờ bạc online nên phải theo dõi chặt chẽ về các quy định và chắc chắn rằng
    họ đang tham gia trong một môi trường chơi game an toàn và
    công bằng.

  • My brother suggested I would possibly like this web site.
    He used to be entirely right. This post truly made my day.
    You cann’t believe simply how so much time I had spent
    for this information! Thanks!

  • Hello, yup this piece of writing is really good and I
    have learned lot of things from it concerning blogging.
    thanks.

  • Thanks for some other informative website. Where else could I get
    that type of info written in such a perfect method?
    I’ve a challenge that I’m just now working on, and I
    have been at the look out for such information.

  • Very nice article, exactly what I wanted to find.

  • Good post. I learn something totally new and challenging on blogs I stumbleupon every
    day. It will always be helpful to read through articles from other authors and use a little something from their
    sites.

  • Howdy are using WordPress for your site platform? I’m new to the blog world but I’m trying to get started and create my own. Do you need any html coding knowledge to make your own blog?
    Any help would be really appreciated!

  • Hi there! Someone in my Facebook group shared this site with
    us so I came to look it over. I’m definitely enjoying the information. I’m bookmarking
    and will be tweeting this to my followers!

    Wonderful blog and outstanding design and style.

  • Somebody necessarily help to make seriously articles I might
    state. This is the very first time I frequented your
    web page and up to now? I surprised with the analysis you made to make this particular post extraordinary.
    Magnificent task!

  • Very good article. I certainly appreciate this website.
    Stick with it!

  • I don’t even know how I ended up here, but I thought this post was great.

    I don’t know who you are but certainly you’re going to a famous blogger if you aren’t already 😉 Cheers!

  • I pay a quick visit each day a few web sites and websites to read articles,
    but this web site offers feature based posts.

  • YGR หรือ Yes Get Rich คือ เว็บสล็อตออนไลน์ ที่สุดแห่งการเล่นเกมการพนัน ในยุคนี้ โดยนำเสนอเกมที่มีความ สุดปัง และ มีความสนุกสนาน ไม่ว่าว่าจะเป็นสล็อต,
    แบล็คแจ็ค และอื่น ๆ ที่มั่นใจได้ว่านักพนันทุกท่านจะ ลุ้นเพลิดเพลิน กับการเล่นเกม เกมนี้ แน่นอน.

    เริ่มต้น เล่นเกมส์ กับ ตู้สล็อตออนไลน์
    YGR มี ขั้นตอนง่ายๆ เพียงแค่ทำการสมัครสมาชิก จากนั้นก็ เติมเงินเข้าสู่บัญชีของคุณ แล้วคุณก็สามารถ เริ่มการเดิมพัน ทันที ทีมงาน พร้อมบริการ ตลอด24ชั่วโมง รู้ทันทุกรายละเอียด หากมี ความสับสน หรือ ข้อสงสัย ใดๆ ขณะที่ เล่นสล็อตออนไลน์.

    YGR ตู้สล็อตออนไลน์สุดปัง มี กลยุทธ์ สำหรับการกระจายเงินรางวัล ไม่มีข้อจำกัดสำหรับการจ่ายโบนัส หรือ จ้างพนัน ที่มีอัตราการจ่ายเงินที่สูง ผู้เล่น สามารถ รู้สึกที่สุด และ รอยืนยันรางวัล ด้วยเล่นผ่านวันที่เอกรูป ใน YGR เราเชื่อว่าการเล่นเกมควร
    สนุก และ เป็นกำลังใจ ให้กับผู้เล่น และแน่นอนว่า คุณสามารถทำตัวเองมั่งคั่งจากการเล่นเกมออนไลน์
    ในตู้สล็อต YGR — Yes Get Rich.

    Feel free to surf to my blog; เกมคาสิโนออนไลน์ที่มีโบนัสและรางวัลแจ็กพอตมากที่สุด
    (list.ly)

  • ดำเนินการ โลกแห่งการ ‘SlotXO’

    ‘SlotXO’ เป็นการสำรวจ โลกออนไลน์ที่เปิดกว้างให้กับผู้เล่นจำนวนมาก ด้วยความสะดวกและความปลอดภัยที่เหนือระดับ ผู้เล่นสามารถทำการ เกมสล็อตออนไลน์ได้ทุกที่ทุกเวลา โดยเพียงแค่มีอุปกรณ์ที่เชื่อมต่ออินเทอร์เน็ต ไม่ว่าจะเป็นสมาร์ทโฟน
    แท็บเล็ต หรือคอมพิวเตอร์ก็ตาม

    ‘SlotXO’ เสนอ เกมสล็อตที่หลากหลายและน่าตื่นเต้น ด้วยกราฟิกและเอฟเฟกต์เสียงที่สมจริง
    ผู้เล่นจะได้ประสบการณ์ กับประสบการณ์การเล่นเกมที่เหมือนจริงเสมือนอยู่ในบ่อนคาสิโนจริง ๆ นอกจากนี้ยังมีโบนัสและรางวัลมากมายให้ผู้เล่นได้รับ ซึ่งจะทำให้การเล่นเกิดความตื่นเต้นและสนุกสนานยิ่งขึ้น

    ด้วยการเฝ้าระวัง ความปลอดภัยที่เข้มงวด ‘SlotXO’ ยังมีระบบการทำกิจกรรม ที่ปลอดภัยและเชื่อถือได้ ผู้เล่นสามารถโอน เงินได้อย่างสะดวก รวดเร็ว และปลอดภัย นับเป็นการให้โอกาส ให้ผู้เล่นได้สัมผัส
    กับประสบการณ์การเล่นเกมสล็อตออนไลน์ที่ดีที่สุด

    ในภาพรวม ‘SlotXO’ เป็นระบบ ที่น่าสนใจสำหรับผู้ที่ชื่นชอบ การเล่นเกมสล็อตออนไลน์ ด้วยความหลากหลาย ของเกม ความปลอดภัย และแลกเปลี่ยน
    ในการตอบแทนโดยรางวัล ซึ่งจะทำให้ผู้เล่นได้รับความสะใจ ในการเล่นเกมอย่างแน่นอน

    My webpage :: ฟรีสปิน

  • Pretty nice post. I just stumbled upon your weblog and wished
    to say that I’ve really enjoyed surfing around your blog posts.
    In any case I will be subscribing to your rss feed and I
    hope you write again soon!

  • ยินดีต้อนรับเข้าสู่บริษัท Cicon Interiorซึ่งให้บริการ บิ้วอินตกแต่งภายในครบวงจรในสไตล์ซึ่งไม่ซ้ำใคร ด้วยความพิถีพิถันและมีคุณภาพสูง หากคุณกำลังมองหาบริการเฟอร์นิเจอร์บิ้วอินที่จะสร้างความประทับใจให้กับบ้าน คอนโดหรือออฟฟิศของคุณ บริษัท Cicon Interior ที่คุณสามารถพูดคุยและให้คำปรึกษาเกี่ยวกับการสร้างตัวตนและเอกลักษณ์ของคุณของงานบิ้วอินที่คุณต้องการ ด้วยประสบการณ์และความเชี่ยวชาญของทีมงานที่มีคุณภาพ คุณจะได้รับการดูแลอย่างใกล้ชิดและครอบคลุมทุกขั้นตอนของงานบิ้วอิน จนถึงการสร้างบิ้วอินเสร็จสิ้น กับ Cicon Interior คุณจะได้รับผลลัพธ์ เฟอร์นิเจอร์ชิ้นในอาคารที่มีคุณภาพทั้งดีไซน์ความทนทาน และการบริการสูงที่จะเป็นประโยชน์ต่อคุณในระยะยาว.

    my webpage: บิ้วอินบ้าน (jzmetin.cn)

  • เว็บเพจ หวยออนไลน์ล่าสุดที่สุด ล่าสุด นี่คือช่องทางที่ สมาชิกใหม่สามารถลงทะเบียนซื้อ หวยและดูผลรางวัลได้โดยง่าย เพียงแค่เปิดใช้
    อินเตอร์เน็ต คุณสามารถจะซื้อ หวยได้ทุกที่ทุกเวลา ไม่จำเป็นต้องเดินทางไปซื้อที่เดิมอีก ค่อนข้างปลอดภัย

    my webpage :: เว็บหวย

  • RED TIGER เว็บสล็อตเกม ออนไลน์ครบถ้วนทุกทีมที่นี่ คุณก็จะสามารถพักผ่อนด้วยการเล่นสล็อตแต่ละเกมที่คุณต้องการได้โดยสะดวก ไม่จำเป็นต้องไปตามหาที่อื่น

  • Hello, i think that i saw you visited my blog so i came
    to “return the favor”.I am trying to find things to enhance my site!I suppose its ok to
    use a few of your ideas!!

  • Oh my goodness! Incredible article dude! Thanks, However I am encountering issues
    with your RSS. I don’t know the reason why
    I am unable to join it. Is there anyone else having similar RSS
    issues? Anybody who knows the answer will you kindly respond?
    Thanx!!

Добавить комментарий для Bernd Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *